Смотрю, советую (или нет) фильмы, сериалы и анимацию в коротких рецензиях, в формате заметок.

Вторая часть списка здесь.

«Колдун» (Sorcerer) 1977 год. Режиссер — Уильям Фридкин.

Американский ремейк картины «Плата за страх». Признанная мировая классика, фильм просто изобилует саспенсом, держит в напряжении с начала и до конца. Очень смачно показана атмосфера рабочего городка в колумбийских джунглях — душный, грязный, потный. В фильме минимум реплик. Только самые необходимые, ничего лишнего и это очень круто — работает принцип хорошего кино, которое не рассказывает, а показывает.

Вердикт: смотреть.

«Эдди „Орел“» (Eddie the Eagle) 2016 год. Режиссер — Декстер Флетчер.

Типичный по своей структуре спортивный фильм, который из-за всех сил пытается быть милым. Милый и неуклюжий главный герой, идущей к своей мечте скорее раздражает, чем вызывает уважение. Некоторые моменты даже слишком слащавые. Второплановые персонажи слишком плоские. Несколько сцен, использующих CG смотрятся плохо и не к месту. Персонаж Хью Джекмана органично вписан в сюжет, но это не спасает вцелом очень неровную картину.

Вердикт: легко можно пропустить.

«Экспансия» (The Expanse) 1-2 сезон, 2016 год. Режиссеры — их много.

Удивительно хорошо написанный скай-фай сериал, пожалуй один из лучших на ТВ со времен «Светлячка».
И на «Светлячка» он сильно похож — здесь тоже есть разношерстная, но сплоченная команда корабля, есть политический конфликт. Именно политика описываются очень подробно, вокруг нее крутится вся история. Откровенно фантастические события подаются очень дозировано, порционно, что делают их более ценными в мире сериала. Сюжет неожиданно развивается от простого локального конфликта до масштабов галактической угрозы без лишнего пафоса и дурости.

Вердикт: смотреть.

«Пустота» (The Void) 2016 год. Режиссеры — Джереми Гиллеспи, Стивен Костански.

Очередной грайндхаус по мотивам Лавкрафта (а разве по другому бывает?). Сюжет — типичный, персонажи — тупые и шаблонные, атмосферности нет. В целом, скучный и стандартный ужастик класса B.

Вердикт: не смотреть.

«Здесь курят» (Thank You for Smoking) 2005 год. Режиссер — Джейсон Райтман.

Гениальный в своей провокационной циничности фильм. Главный герой — неоднозначная личность, интересно сочетающая в себе циника, наглеца, заботливого отца, целеустремленного человека. Классное решение — сделать отрицательным (по отношению к главному герою) персонажем сенатора, борющегося с курением, хотя, казалось бы. Фильм не следует привычным рамкам, история многогранная, как и герои. История подается легко, с юмором, но ставит вполне серьезные вопросы.

Вердикт: смотреть.

«Лего Фильм: Бэтмен» (The LEGO Batman Movie) 2017 год. Режиссер — Крис МакКей.

Продолжение «Lego: The Movie» с Бэтменом в качестве главного героя смотрится свежо и необычно. Во-первых, тут стебут всех и вся — вселенную DC, вселенную Marvel, киноштампы, киноисторию Бэтмена. Шутки не тупые и к месту. Экшэн сцены просто дикие (даже местами перенасыщенные, а их монтаж почти на грани скоростного лимита) но смотрятся отлично. Здесь опять собирают солянку из героев различных кинофраншиз, но сюжет это не усложняет, все в меру. И конечно здесь просто тонна фансервиса для фанатов DC, что делает этот мультфильм, как это ни смешно, лучшим фильмом по вселенной DC со времен «Темного рыцаря» (да, остальные фильмы за это время были так плохи, увы).

Вердикт: смотреть.

«Конг: Остров черепа» (Kong: Skull Island) 2017 г. Реж. Джордан Вот-Робертс.

Красивый, веселый, эффектный и при этом сильно тупой фильм. Он не претендует на что-либо большее, свою основную развлекательную функцию выполняет. Понравился интересный и разнообразный дизайн существ, отсылки к масс-культуре, общий легкий тон фильма. В отличии от фильма Джексона, это не ремейк, а скорее адаптация голливудской классикипод современные блокбастерные тенденции.

Вердикт: как развлекательное кино на вечер, не требующее ничего от зрителя — вполне может быть.


«Луи» (Louie) 2010-2015 гг. Реж. Луи Си Кей.

ТВ-сериал за авторством стенд-апп комика Луи Си Кея, где он выступает как сценарист, режиссер и исполнитель главной роли. У сериала интересная концепция — «Луи» это практически автобиографический сериал, где Луи Си Кей играет самого себя, все так же работает стенд-апп комиком и растит двух дочек. То есть события, произошедшие в сериале, воспринимаются как события, реально имевшие место в жизни автора (наверно частично так оно и было).
Сериал совмещает на первый взгляд несовместимые крайности — пошлый, бытовой, местами абсурдический юмор и очень трогательные, личные, камерные мотивыи эмоции. Некоторые сцены заставляют вас испытывать испанский стыд, а некоторые, от своей простоты и искренности пустить слезу (4-ый сезон сериала получился самым личностным). Все это не мешает быть сериалу одной из самых смешных трагикокомедий за последние годы.

Вердикт: смотреть обязательно.

«Живое» (Life) 2017 г. Реж. Даниэль Эспиноса.

Фильм скорее раздражает, а не пугает. Тут присутствует классический штамп фильмов про монстров — герои суют носы/руки/пальцы туда, куда никто бы в жизни (в нормальном сценарии) никогда бы не полез. Джилленхол этому фильму толком то и не нужен, ему здесь негде раскрыться, сцен с ним не так много. Больше всего удручает монстр — а ведь это один из центральных персонажей, в фильмах такого жанра. Он безынтересен, вторичен, не страшен. Каких-то особенностей поведения у него нету, он просто гоняется за героями, ловит их и скручивает. Забудьте о любых сравнениях этого фильма с «Чужим». Концовка хоть и предсказуема, но не так и уж и плоха.

Вердикт: можно посмотреть, но не стоит ждать нового Чужого, или какого-либо саспенса/страха.

 

«Дюнкерк» (Dunkirk) 2017 г. Реж. Кристофер Нолан.

https://twitter.com/slam_jack/status/890564068590968833

Добавлю, что в IMAX совершенно волшебно смотрятся воздушные съемки (они реально снимали IMAX камерой со спитфайера), очень много воздуха, глубины, пространства. Музыка Циммера здесь играет большую роль, это подчеркивается тем, что в фильме минимум диалогов, только самые необходимые.

Вердикт: смотреть.

«Прогулка» (The Walk) 2015 г. Реж. Роберт Земекис.

В целом очень позитивный и романтичный фильм, отлично подходит для семейного просмотра, основан на реальных событиях. Общий тон повествования спокойный, размеренный. Снимался специально для просмотра в 3D, много сил вложено в ощущение глубины и высота в сценах на крыше небоскребов (это треть фильма). Излишней драматичности и накала страстей нету. Еще раз убеждаюсь, что Земекис планку качества с годами не опускает.

Вердикт: смотреть.

«4 льва» (Four Lions) 2010 г. Реж. Кристофер Моррис.

Очень едкая абсурдическая пародия, жестоко высмеющивая радикальных вахаббитов и всю тематику джихада в целом. Типичный британский разговорный юмор, псевдодокументальность, грубая сатира присутствуют.

Вердикт: смотреть.