December 12, 2018

Перенос проекта монтажа из FCPX в Premiere

Я давно привык работать с монтажом в Final Cut Pro X, который считаю оптимальным для творчества — он удобный, быстрый и простой, в нем легко на лету все менять по несколько раз, ища нужное решение. При сборке монтажа в нем основные проблему у вас могут возникнуть именно на этапе экспорта проекта, если студия, куда вы сдаете работу имеет свой собственный пайплайн, который скорее всего включает в себя Premiere. Понятное дело, что нет никаких проблем сдать проект в виде целикового видеофайла + отдельные звуковые дорожки по ролям. Но если нужно перенести ваш монтаж, сохранив раздельный звук и монтажные склейки для дальнейшей доработки на студии — вот тут начнутся проблемы.

Чаще всего такая ситуация возникает, когда чистовой звук доделывается на студии уже намного позже этапа аниматика и звуковикам нужна «разведенка» по звуку в виде .aaf (или .omf) файла, который вот так просто из FCPX не выгонишь. Или студии нужен целиковый проект именно Премьера для доработки.

Read more

December 2, 2018

Киносмотр 2

Смотрю, советую (или нет) фильмы, сериалы и анимацию в коротких рецензиях, в формате заметок.

Первая часть списка здесь.

Read more

October 19, 2018

Свежий 2D-анимационный софт

Рынок анимационного софта давно страдает от нехватки недорогих узконаправленных решений. Каждый из больших дорогих пакетов от Adobe, ToonBoom, Moho, TV Paint имеет свои косяки — или страдает от нехватки функций, или плохо оптимизирован под ОС, или просто до сих пор имеет интерфейс времен Windows XP. Попробуем здесь пробежаться по недавно появившемся удобным небольшим программам и утилитам, которые будут полезны режиссерам аниматиков и 2D-аниматорам.

Read more

October 12, 2018

Киносмотр

Смотрю, советую (или нет) фильмы, сериалы и анимацию в коротких рецензиях, в формате заметок.

Вторая часть списка здесь.

«Колдун» (Sorcerer) 1977 год. Режиссер — Уильям Фридкин.

Американский ремейк картины «Плата за страх». Признанная мировая классика, фильм просто изобилует саспенсом, держит в напряжении с начала и до конца. Очень смачно показана атмосфера рабочего городка в колумбийских джунглях — душный, грязный, потный. В фильме минимум реплик. Только самые необходимые, ничего лишнего и это очень круто — работает принцип хорошего кино, которое не рассказывает, а показывает.

Вердикт: смотреть.

Read more

October 5, 2018

Владикавказ, Осетия

Короткий рассказ о поездке в Осетию летом 2017 года. В целом Владикавказ— город непримечательный, старой архитектуры сохранилось мало, улицы залеплены рекламой. Много частного сектора.

Read more

October 4, 2018

Карелия

Вместе с «Неизвестной Россией» за 7 дней я проехал 2000 км и побывал в 7-ми городах республики Карелия.

Read more

June 8, 2018

Измерение длины кривых в Иллюстраторе

Недавно я узнал об супер крутой фишке иллюстратора,которая особенно пригодится для чертежей.
Можно легко узнать длину любого сплайна. Read more

June 8, 2018

Ежедневное творческое испытание

Есть такой чувак — Mike Winkelmann, он же Beeple, американский 3D-художник и аниматор. У него очень системный подход к саморазвитию — уже 11 лет, каждый год, он ставит себе цель делать по одной творческой работе в течении дня. Условие — ты должен сделать работу за один подход, как успеешь и сможешь, нельзя откладывать и доделывать.

Read more

October 8, 2017

Цифровые технологии в работе художника-постановщика кино

В данной статье сравниваются художественный и технологический подход работы художника в кинопроизводстве и предлагаются возможные варианты успешного совмещения технологий и искусства. Дается эстетическаяи функциональная оценка результатам такого совмещения. Обсуждается перспективность традиционных и современных подходов.

Крейг Мюллинс. The factory

Read more

June 5, 2017

Плагин Quicklook для изображений

Для тех, кто постоянно работает с графикой в macOS и пользуется quicklook (вряд ли есть люди которые им не пользуются), супер полезным будет плагин «qlImageSize».

Он добавляет информацию об просматриваемом изображении в заголовок окна, что супер удобно. Показывается все самое важное — размер в пикселях, вес, тип файла.

Read more

March 8, 2017

Фотоархивирование жизни

Один раз меня вдруг осенило — как же сильно изменилась система документирования жизни человека с приходом цифровых технологий.

Сегодня, найдя мятую выцветшую бумажную фотографию 30-ти летней давности, мы счастливы, что она не развалилась в труху. Но через 30 лет, в каком-нибудь 2047-ом мы вряд ли будем удивляться, что у нас есть видео, фотографии, 360-ти градусные панорамы за последние 30 лет жизни, с подробной хронологией, геолокацией, поиском, распознанными лицами и тд.

Read more

December 8, 2016

Копирование слоев между файлами в Фотошопе

UPDATE: Подсказали плагины для Фотошопа, которые могут расширить этот функционал: Copio for Photoshop и КопиПастер.

Простой и полезный прием для переброски слоев или групп слоев из документа в документ.

Read more

October 8, 2016

Гибридные жанры масс-медиа будущего. Перспективы VR

Сочетания новых технологий и традиций, интерактивности, сетевой публичности создает благоприятную почву для возникновения в будущем новых гибридных изобразительных жанров.

Ярким примером молодой, перспективной масс-медиа отрасли, впитавшей в себя все возможности и особенности кинематографа и базирующейсяна основах цифровой интерактивности, выходящей далеко за рамки нарративности, является индустрия видео и компьютерных игр. Это симбиоз нелинейных, срежиссированных историй, воздействующих на зрителем через интерактивную среду управления происходящим на экране, вовлекая его в повествование, с визуальным художественным решением и сетевой публичностью. Цифровые компьютерные игры — это первый пример гибридных массовых жанров искусства будущего.

Подробнее об этом здесь: L. Video games: perspective, point-of-view, and immersion.

MGS V: The phantom pain (2015) — пример постановочной «кинематографической» внутриигровой заставки.

Read more

© Dmitry Nekrasov, 2008—2019

© Dmitry Nekrasov, 2008—2018

© Dmitry Nekrasov, 2008—2018